О клубе
изменено 28 июля, в 16:01

Клуб для пользователей вышеупомянутого сервиса и их вопросов.
Клуб является премодерируемым.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в клубе.
Создавать новые темы могут только пользователи набравшие 5 КУ.

Также, возможно, вам пригодится:
Помощь и ответы на часто задаваемые вопросы сервиса Яндекс.Деньги
Что делать, если вы забыли платежный пароль?
Клуб разработки под API Яндекс.Денег
Список клубов сервисов Яндекса

.
записи по месяцам · меткам
Маша написала
изменено 16 декабря, в 13:59
(^_^)
Новые способы платежей в Яндекс.Кассе: Сбербанк Онлайн и Мобильный банк

В Яндекс.Кассе, вдобавок к самым популярным способам интернет-платежей, появились новые: на прошлой неделе заработали расчёты с электронных кошельков MasterPass, а сегодня — расчёты через Сбербанк Онлайн и Мобильный банк Сбербанка. Если вы уже пользуетесь Кассой, добавить новые способы на свой сайт можно с помощью вашего менеджера. Ну а если нет — самое время её подключить (сейчас, кстати, за это ещё и бонусы полагаются).

Что получат покупатели? В процессе оплаты на сайте магазина, использующего Кассу, они смогут выбрать «Оплату через Сбербанк» и подтвердить платёж двумя способами: авторизовавшись в сервисе Сбербанк Онлайн или отправив код на короткий номер Мобильного банка. Комиссия для магазинов в обоих случаях составит от 3,5%, для покупателя комиссии нет.

 

 

Мобильным банком пользуются больше 15 миллионов человек, а Сбербанком Онлайн — 19 миллионов. Те, кто доверяет свои деньги Сбербанку, наверняка охотно воспользуются оплатой через знакомый интерфейс. На всякий случай напомним, что интернет-сервисы также могут принимать с помощью Кассы электронные деньги (Яндекс.Деньги, Webmoney), банковские карты, платежи со счёта мобильного оператора, мобильные и интернет-банки (Альфа-Клик, Альфа-Мобайл) и даже наличные.

.
Маша написала
15 декабря, 13:58
(^_^)
Форма для сайтов: принимайте разные платежи без проблем

Наша форма для приёма платежей на счёт в банке стала ещё удобнее: теперь на своём сайте вы можете легко и просто принимать платежи с разными целями. 

Для этого в поле «Назначение платежа» добавьте все варианты: укажите наименование и сумму, которую вы хотите за него получить (это поле останется редактируемым — тот, кто платит, сможет указать любую другую сумму). В готовой форме «Назначение платежа» превратится в выпадающий список:

 

 

С помощью формы компании и частные предприниматели могут принимать деньги на счёт своего юрлица в банке. Комиссию платит отправитель. Форма — это простое и быстрое решение для сбора средств, как правило, на некоммерческие проекты и цели. А если вы занимаетесь бизнесом в интернете — всё, что вам нужно, найдётся в Яндекс.Кассе.

.
Маша написала
изменено 9 декабря, в 14:18
(^_^)
Яндекс.Касса: новая, красивая и с плюшками

 

Ура! У Яндекс.Кассы появился свой сайт: kassa.yandex.ru. Здесь всё, что нужно знать о нашем платёжном решении для бизнеса: способы оплаты (обратите внимание, совсем недавно к ним добавилась оплата через «Альфа-Клик»), тарифы, технические параметры подключения, документы и дополнительные возможности (массовые выплаты, повтор платежей, мобильный ридер и др.).

Команда Кассы продолжает дорабатывать и личный кабинет: новые клиенты теперь могут загрузить туда скан подписанного договора — вместо того, чтобы отправлять нам бумажный оригинал курьером или почтой (ура! мы тоже не любим бумажную волокиту).

А ещё в Кассе появились первые «плюшки»: наши новые клиенты могут получить 3 месяца подписки на Контур.Бухгалтерию (это облачное решение для бухучёта, особенно удобное маленьким интернет-бизнесам без опытного бухгалтера в штате). А если вы уже пользуетесь этим сервисом, и теперь решили подключить Кассу — вас ждёт 3 месяца премиум-тарифов.

.
Маша написала
изменено 4 декабря, в 17:37
(^_^)
Новая детализация баланса: для тех, у кого много пополнений

Сегодня в Яндекс.Деньгах появилась новая страница с детализацией баланса — её увидят те, у кого сумма пополнений больше доступного остатка. Доступный остаток зависит, как и раньше, от статуса вашего счёта: 15 000 рублей для анонимного, 60 000 рублей для именного и 500 000 рублей для идентифицированного счёта. Если вам прислали больше — оставшиеся деньги будут автоматически зачисляться на ваш баланс, как только вы потратите какую-то сумму и место освободится.

Раньше баланс выглядел так:

 

 

 

 

Теперь информацию о деньгах, ожидающих зачисления, можно будет посмотреть на отдельной странице (вы увидите подсказку со ссылкой в управлении кошельком):

 

 

.
Маша написала
20 ноября, 17:40
(^_^)
Метро, автобусы, трамваи: мы подключили «Тройку»

 

 

 

Наши питерские коллеги давно и с удовольствием оплачивают проезд в Яндекс.Деньгах с помощью транспортной карты «Подорожник», а сегодня на Городских платежах наконец появилась и московская городская транспортная карта — «Тройка». Теперь её можно пополнить онлайн, без комиссии, со счёта в Яндекс.Деньгах или банковской картой — чтобы не тратить время в очереди к окошку кассы и не отвлекать водителя троллейбуса своей сторублёвкой.

 

 

«Тройка» работает как единый проездной на все виды городского транспорта в Москве. На карте нет фиксированного количества поездок: вы пополняете её на произвольную сумму (до 2500 рублей за один раз), и при использовании стоимость проезда списывается с баланса карты: 28 рублей за поездку в метро, 26 рублей — в наземном транспорте, или 44 рубля — если вы пользуетесь несколькими видами транспорта в течение 90 минут). Если вы раньше не имели дела с «Тройкой» — самая подробная информация есть на сайте troika.mos.ru. Карту можно использовать не только как проездной, но и «записывать» на неё другие проездные, абонементы на электрички и т.д. К сожалению, эти возможности пока доступны только в оффлайне. 

Получить «Тройку» можно в любой кассе метрополитена, за её использование с вас возьмут «залог» — 50 рублей. Это значит, что если вы вернёте карту в кассу — 50 рублей вы получите обратно. Удобно для тех, кто в Москве проездом.

Пополняя карту онлайн, не забудьте активировать её, приложив к жёлтому информационному терминалу в метро (они есть в вестибюлях на каждой станции). Это нужно сделать один раз после каждого пополнения. Хорошей поездки!

.
Маша написала
изменено 29 октября, в 20:19
(^_^)
Собираем на хорошие дела легко и убедительно: страница, форма и Касса для благотворительности

 

В Яндекс.Деньгах появились новые, удобные и красивые инструменты для сбора средств на хорошие дела — все они доступны по адресу vmeste.yandex.ru, а ниже мы подробнее расскажем, как выбрать подходящий для вас и вашего дела.

Страница для приёма платежей — это всё, что нужно обычному человеку для запуска краудфандингового проекта: добавьте номер своего кошелька в Яндекс.Деньгах, картинку и информацию для посетителей. Это может быть что-то совсем маленькое: сбор денег на подарок коллеге в день рождения, или большое — идея в духе Kickstarter и Indiegogo. Всё в ваших руках!

Жмите на жёлтую кнопку «Создать страницу» — и готово, страница онлайн. Она будет доступна по уникальной ссылке, которой можно делиться с друзьями, знакомыми, всеми, кого вы захотите привлечь к проекту: в мессенджерах, социальных сетях, блогах, СМИ, на листовках, визитках и т.д. Чем больше людей узнает о проекте, тем больше шансов собрать нужную сумму (и наоборот — если вы готовите кому-то сюрприз, вы сможете дать ссылку только тем, кто должен о ней знать).

 

 

Сумму платежа можно указать заранее, а можно оставить поле пустым, чтобы отправитель сам его заполнил — в обоих случаях тот, кто платит, сможет вписать свою цифру.Опыт показывает, что разумная сумма в качестве подсказки работает лучше, чем пустое поле — поэкспериментируйте с разными цифрами, вы сможете нащупать самое эффективное значение для вашей аудитории. Комиссию за платежи на странице платит получатель: 0,5% за переводы с кошельков в Яндекс.Деньгах, и 2% — если деньги отправили с карты.

Когда проект завершится, можно удалить страницу или отредактировать её: объявить о результатах, поблагодарить спонсоров, оставить контакты для связи или ссылку на страницу своего нового проекта. Ссылка для управления страницей придёт на e-mail, указанный при её создании.

Форма для сбора средств — это инструмент для организаций (юридических лиц). В несколько кликов можно настроить простое и универсальное решение для получения денег в интернете и встроить его на свой сайт с помощью iframe-кода. Посетители смогут платить вам банковскими картами и со счёта в Яндекс.Деньгах, а их взносы поступят прямо на расчётный счёт организации.

Самое замечательное — это возможность создавать произвольные поля с подсказками для плательщика и запрашивать прямо в процессе платежа всю нужную информацию, это сильно упрощает учёт поступлений. Комиссия для платежей через форму составит 3% и будет списываться с отправителя, вдобавок к сумме платежа.

 

 

Касса для благотворительности — это наше профессиональное и уже известное на рынке решение для приёма интернет-платежей, адаптированное для благотворительных фондов. С его помощью фонды смогут принимать банковские карты, Яндекс.Деньги, WebMoney, платежи со счёта мобильного, наличные в терминалах и салонах связи, предлагать жертвователям возможность автоплатежа(!) с карты и кошелька — и не беспокоиться о технической стороне дела.

После заключения договора наши специалисты за пару дней создадут платёжную страницу для фонда и в дальнейшем будут сами её поддерживать — ссылку можно добавить на сайт, в социальные сети и на любые другие площадки, где работает фонд.

Использовать Кассу для благотворительности могут только организации, у которых благотворительная деятельность предусмотрена уставом. Комиссия по основным способам — 2,5%. Другие организации могут получить все те же функции в обычной Кассе.

Остаётся добавить, что наша старая форма-приниматель на банковский счёт продолжает работать на всех сайтах, где она установлена. В то же время, новая форма для сбора средств более симпатичная, гибко настраивается и позволяет принимать деньги не только с кошельков, но и с банковских карт — так что имеет смысл подумать об апгрейде :):) Мы будем рады отзывам и комментариям по поводу наших новых инструментов для краудфандинга и благотворительности — и от новичков, и от тех, кто уже много лет делает хорошие дела с помощью Яндекс.Денег.

.
Маша написала
изменено 16 октября, в 20:41
(^_^)
Новый способ защиты счёта: одноразовые пароли в мобильном приложении!

Сегодня в Яндекс.Деньгах появился новый удобный и безопасный способ подтверждения операций: одноразовые пароли в мобильном приложении. Если у вас Android — вы можете скачать обновлённое приложение Яндекс.Денег из Google Play прямо сейчас. А для iPhone, iPad и Windows Phone такая возможность появится через пару недель.

 

 

Мы давно рекомендуем всем нашим пользователям перейти на одноразовые пароли: в этом случае каждая операция подтверждается новым, автоматически сгенерированным, паролем, так что даже если кто-то подсмотрит или перехватит пароль при вводе — использовать его второй раз не получится, подобрать или угадать — тоже. Если вы заботитесь о защите своих денег и данных в интернете, вы наверняка знаете о преимуществах одноразовых паролей и уже пользуетесь нашими SMS-паролями таблицей кодов или токеном

Одноразовые пароли в мобильном приложении могут оказаться удобнее SMS-паролей, если вы часто путешествуете и используете в поездках SIM-карты разных операторов; или если у вашего сотового оператора технические проблемы с доставкой SMS; или если вы пользуетесь Яндекс.Деньгами в бункере, где мобильная сеть не ловится. В конце концов, пароль в SMS нужно ждать, а в приложении он генерируется мгновенно! Таблица кодов и электронный токен по способу «доставки» паролей похожи на пароли в приложении — но если у вас и так всегда при себе смартфон, то зачем носить с собой и стеречь отдельный носитель для паролей к Яндекс.Деньгам?

Чтобы защитить свой счёт одноразовыми паролями из приложения нужно, во-первых, установить приложение Яндекс.Денег на свой смартфон, а во-вторых — привязать его к своему кошельку на сайте. Вот как это сделать:

 

 

В управлении кошельком щёлкните мышкой по области «Пароль» и выберите «Перейти на одноразовые пароли» (если у вас постоянный платёжный пароль) или «Изменить способ защиты» (если используете одноразовые) — SMS-паролями, таблицей кодов или токеном. Подтвердите операцию своим текущим паролем.

 

 

В приложении Яндекс.Денег на своём смартфоне выберите «Получить пароли», авторизуйтесь в кошельке и отсканируйте QR-код на экране своего компьютера — учётная запись появится в приложении и тут же отобразит шестизначный пароль: введите код в поле на сайте, ещё раз подтвердите операцию своим действующим паролем (платёжным или из SMS).

Теперь приложение связано с вашей учётной записью, и для подтверждения всех последующих операций вам нужно будет ввести только шестизначный пароль из приложения.

 

 

Какой бы способ защиты счёта вы не использовали — вам обязательно стоит выпустить аварийные коды, распечатать их и сохранить в надёжном, не доступном никому, кроме вас, месте (только не сохраняйте их в цифровом виде на компьютере или смартфоне). Что бы ни случилось с вашим основным способом подтверждения — забыли, потеряли, оказались вне зоны доступа, села батарея, уронили телефон в реку — вы сможете воспользоваться аварийными кодами, чтобы получить доступ к деньгам или настроить другой способ авторизации.

.
Маша написала
изменено 13 октября, в 22:52
(^_^)
Будильник-благотворитель, QR-коды для уличной торговли и другие победители первого хакатона Яндекс.Денег

На прошедших выходных в питерском офисе Яндекс.Денег прошёл наш первый хакатон: в течение суток разработчики, дизайнеры и менеджеры продуктов создавали сервисы и мобильные приложения на основе API Яндекс.Денег. 78 участников, объединившись в команды, придумали и реализовали 25 классных работающих проектов за 24 часа. А вот и победители: 

 

Главный приз (100 тысяч рублей)

 

Modget Юрия Перминова, Вадима Яловенко, Андрея Вавилова, Петра Петрыгина. Это сервис «нано-коммерции», позволяющий мгновенно создавать магазины одного товара: Modget генерирует карточку-витрину, которую легко встроить на внешние сайты. Платформа работает и самостоятельно в вебе, и как плагин для CMS.

 

Команда Modget


Лучший инновационный проект (приз — смартфоны Nokia от Microsoft):

Tapki Дениса Кретова и Михаила Семёнова — мобильное приложения для быстрых покупок, использующее метки iBeacon: покупатель видит товарные предложения оффлайновых продавцов на карте и может оформить покупку в один «тап» (отсюда и «тапки»).

 

 

Дмитрий Мельников (Яндекс.Деньги), Михаил Семенов и Денис Кретов (Tapki), Евгений Шкляр (Microsoft)


Лучший мобильный проект (приз – «умные часы» от e-Legion)

HappyPhone Юлии и Владимира Рабчановых для мониторинга и автоматического пополнения баланса мобильных (готовое(!) приложение для Android, интегрированное с API Яндекс.Денег, МТС и Мегафона)

 

Юлия и Владимир Рабчановы


PayWiCam Николая Мамадаева и Романа Жаринова: простой прием платежей для мелких продавцов c помощью QR-кода и мгновенной оплаты через мобильное приложение на смартфоне пользователя.

Лучшее дизайнерское решение

PayUP Андрея Махтева и Даниала Сиддики: будильник, списывающий деньги в пользу благотворительности, если пользователь проспал. Вдобавок ведёт учёт сна. Причём создатели были незнакомы и объединились в команду на месте :):)

Андрей Махтев, Даниал Сиддики

Среди других участников — помимо разнообразных решений для магазинов — отдельно хочется отметить идеи на тему краудфандинга и краудсорсинга:


Мозговик Игоря Шадурина решает задачу привлечения свежих голов для мозгового штурма и оплаты лучших идей;


Twin Peaks от команды наших коллег Даниила Морозова и Александры Волковой — сервис для привлечения фрилансеров к исполнению срочных заказов (встроенный таск-трекер и таймер);


GeoCrowd Владимира Глазачева — приложение для проведения краткосрочных мероприятий, вроде выступления уличного артиста: организатор ставит на карте точку, где происходит событие, а находящиеся поблизости поклонники подтягиваются по уведомлению и тут же могут «покидать электронных денег в шляпу» или предъявить электронный билет, сгенерированный и оплаченный в приложении.

Полным сюрпризом для нас стало участие команды Zen Money в лице Антона Федосина и Константина Сычкина — старейшего проекта, сделанного на API Яндекс.Денег: этот инструмент анализа и планирования личного бюджета использует API для получения истории платежей, а теперь добавил и возможность платить напрямую — предсказывая и подсказывая на основе истории будущие траты.

Юная участница команды Zen Money

Спасибо всем участникам — это было по-настоящему круто и вдохновляюще! Для тех, кто не смог приехать или не успел зарегистрироваться для участия в Хакатоне — наша команда API всегда доступна для консультаций и общения по адресу api@money.yandex.ru.

Фото: Надежда Шестакова, Мария Шинкарева, Дмитрий Березовский (больше — у нас в Facebook)

.
Маша написала
изменено 7 октября, в 10:29
(^_^)
Яндекс.Деньги наличными в банкомате: теперь для всех

 

Яндекс.Деньги созданы для удобных расчётов в интернете. Мы верим в будущее, где денежные транзакции будут совершаться мгновенно по воздуху усилием мысли (ну ладно, не мысли — жеста, голоса, кивка, моргания). Но мы также знаем, что здесь и сейчас без наличных во многих ситуациях всё ещё не обойтись.

 

Часто ли вы попадаете в ситуации, где без наличных не обойтись? В нашем топе: маршрутки, чаевые и уличная торговля. А у вас?

— Яндекс.Деньги (@yamoneynews) 2 июля 2014

 

Поэтому мы заботимся о доступности всех наших главных сервисов в оффлайне: будь то пополнение счёта в терминалах и салонах связи, возможность платить электронными деньгами в обычных супермаркетах с помощью нашей пластиковой Gold MasterCard или мобильные ридеры, помогающие интернет-бизнесу принимать и учитывать наличные.

Теперь получить наличные со счёта в Яндекс.Деньгах стало проще: до сих пор снимать деньги в банкоматах по всему миру с помощью нашей карты могли только владельцы идентифицированных счетов — теперь такая возможность появилась у всех без исключения. Если вы ещё не идентифицировали счёт — вы сможете снять до 5000 в сутки и до 40 000 в месяц: понадобится карта Яндекс.Денег и пин-код. Комиссия за снятие: 3% + 15 рублей (но не менее 100) — например, для суммы в 5000 рублей комиссия составит 165 рублей.

Напомним, что по новому закону платить картами Яндекс.Денег без идентификации можно только в российских магазинах. В общем, для использования всех возможностей сервиса счёт всё-таки стоит идентифицировать — но теперь, если вам срочно понадобятся наличные, вы можете рассчитывать на Яндекс.Деньги вне зависимости от статуса счёта.

.
Маша написала
изменено 25 сентября, в 10:49
(^_^)
Как собрать 300 тысяч на свою книгу и не потерять друзей: опыт Анны Шарлай

Со стилистом Анной Шарлай мы познакомились классическим краудфандинговым способом: в мессенджер постучалась «подруга друга» и попросила поддержать на Boomstarter проект её подруги: «проект классный, срок истекает сегодня, до успеха не хватает совсем чуть-чуть». Через минуту пришло второе сообщение: «отбой, нужную сумму собрали!» Успешных проектов в российском краудфандинге не так много — поэтому мы сразу пригласили Анну в гости и расспросили, как ей удалось за месяц собрать 330 579 рублей на свою книгу «Стильное путешествие налегке»: что нужно знать, что делать — и чего ни в коем случае делать не стоит, первый раз собирая деньги на свой проект.



Давайте с начала: как появилась идея собирать деньги на книгу с помощью краудфандинга? Вы хотели привлечь внимание издателей? Или просто компенсировать рабочее время, потраченное на создание книги?

Дело было так: по пути в очередную командировку, я начала писать статью в самолёте. Пишу-пишу, думаю «нужно ещё вот это, и вот то добавить» — получилось 20 страниц убористым одиннадцатым кеглем. Для статьи великовато — появилась мысль, что из этого может получиться нечто большее. Подумать подумала, но дальше процесс как-то застопорился. Тут мой молодой человек предложил краудфандинг — как способ «не соскочить»: если люди вложат деньги в книгу, книгу обязательно придётся написать :):)

Мы хотели воспользоваться не темой «собрать какую-то сумму денег» — у меня уже был опыт подачи в печать профессионального инструмента — карты для стилистов — и я примерно понимала бюджет проекта: сколько стоит печать, коробка и т.д. И эта сумма там не настолько критична, мы могли вложить её сами. Книгу можно издать маленьким тиражом, а потом получить более серьёзное предложение от издательства. В целевую сумму на Boomstarter я заложила не производство, а оплату призов, которые мы будем раздавать спонсорам, доставку, проведение красивой презентации по случаю выхода книги.

Этот опыт был полезен ещё и как проверка заинтересованности рынка в подобном издании, потому что когда я спрашиваю на Facebook : «Интересна ли вам такая услуга» или «Не написать ли мне статью на такую-то тему?» — то лайки и комментарии не отражают реального спроса. Те, кто лайкает, потом эту услугу не покупают, и наоборот. В этом смысле Boomstarter гораздо лучше подходит для тестирования продуктов и идей: готовы ли люди за это платить?
 

( Читать дальше )

Кстати, ещё по поводу суммы: все мои знакомые, которые делали краудфандинговые проекты с критичной для их бюджета суммой — как будто стеснялись просить людей. А для нас это был драйв: мы понимали, что даже если рубль не доберем, то своей цели уже достигли. И мне кажется, что когда у тебя нет острой финансовой потребности, то ты чувствуешь себя свободней и это сильно помогает сделать успешный краудфандинговый проект.

Как вы попали на Boomstarter, почему выбрали именно эту площадку?

К тому времени я знала о Boomstarter, потому что несколько знакомых уже затевали там какие-то проекты, связанные с модой — я их поддерживала, но завершить проекты у них не получалось — мне возвращались деньги. И в итоге накопилась какая-то критическая сумма, которую я продолжила инвестировать дальше — вот и стала регулярно заходить на Boomstarter в поисках интересных проектов. Да, я слышала про Kickstarter — но почему-то была уверена, что он занимается только играми, и его как вариант не рассматривала. Одним словом, «рынок» краудфандинга я подробно не исследовала — просто отправила заявку на Boomstarter: видео и краткое описание. Заявку нам тут же вернули с комментариями «у вас вот того нет и этого нет», пришлось дорабатывать.

Что было дальше? Как привлекали спонсоров? Это была аудитория с Boomstarter или нужно было привлекать внимание своими силами?

Как только проект преодолевает планку в 10% от заявленной суммы, он попадает на главную страницу Boomstarter, в рассылки, в раздел «Популярное» и т.п. — это всё участие площадки. Мы преодолели эту планку быстро, буквально за пару дней, причём ещё до всякого анонсирования — то есть это были просто пользователи сервиса. Но в целом проект всё равно поддерживали знакомые и знакомые знакомых. Мы ожидали от площадки большей отдачи именно в привлечении посторонней публики.

Всё время, пока шёл сбор средств, я занималась другими делами, и спохватилась только за 10 дней до финала, когда обнаружила, что результаты не совсем те, которых я ожидала. По собственному опыту пользователя Boomstarter я представляла себе это так: вот я поздно ночью закончила дела и пошла посмотреть на интересные проекты, нашла что-то стоящее — поддержала. То есть я была уверена, что достаточно «закинуть» проект на площадку, и он там как-то сам будет вариться. Оглядываясь назад, я думаю, что если бы мы лучше подготовились в вопросах продвижения, весь процесс был бы более эффективным и менее стрессовым.

Сейчас, с высоты пройденного опыта, что бы вы сделали бы по-другому?

За месяц-полтора до старта проекта я бы пообщалась со СМИ и блогерами, которым это могло бы быть интересно. Со «Стильным путешествием налегке» это происходило стихийно: на нас выходили какие-то СМИ, но у них у всех есть медиаплан на 3-4 недели вперёд, то есть даже если бы мы пообщались в первый день проекта, они всё равно не успели бы выпустить публикации в его поддержку. То же и с известными блогерами: например, Сергей Сухов буквально раздвигал свои публикации, запланированные на год вперёд, чтобы опубликовать текст про нас.

Но вообще я больше не собираюсь этим заниматься :):) Ну разве что понадобится ещё раз что-то протестировать — но тогда мы скорее будем это делать на других площадках.

Слишком энергозатратно получается?

Да, непропорционально затратно. Изначально я относилась к этой сумме просто как к сумме в нашей обычной жизни: 300 000 можно заработать за несколько дней тренингов, люди, подписанные на мой Facebook, платили за мои тренинги, в общем, такую сумму я уже зарабатывала не раз. Но из круга моего общения на Facebook в проекте поучаствовало всего 2% людей — это был шок, я ожидала, что поддержит хотя бы каждый десятый. Я заметила, что когда пишешь своим и говоришь, что сумма не имеет значения, то они меньше 1000 не вкладывают — и у этого есть обратная сторона: если человек, к которому ты обратился, не имеет возможности инвестировать в проект какую-то круглую сумму, то он почему-то считает, что лучше совсем ничего не отправлять.

В общем, на эту сумму изначально стоило смотреть совсем иначе: как на критически новый проект. Фактически с нуля заинтересовать каждого из пришедших 350 человек. И задача стоит не в том, чтобы заработать эти 300 000, а в том, чтобы сделать этих 350 человек своими клиентами. Это задача другого порядка.

Да, я протестировала тему. Да, в результате на момент выпуска книги больше людей знали о ней и ждали. Ещё был побочный эффект, когда спонсоры стали меня спрашивать о возможных публикациях на тему краундфандингу. Естественно, если бы я этого не делала, а тихо писала себе дома, никто бы и не узнал. Это плюс. И я со своей ленью не стала бы каждый день (а иногда и несколько раз в день) рассказывать у себя в Facebook о том, что делаю такую книжку — а так у меня была причина. С чисто денежной мотивацией у меня бы ничего не получилось.



У вас не появилось ощущение, что всё то же самое можно было сделать вне специальной площадки, у себя на сайте?

Совершенно точно, появилось! Мы ожидали, что получим что-то от Boomstarter, а получилось так, что мы сами бесплатно 30 дней его рекламировали. Моих друзей, клиентов и знакомых отправляли туда. Очень неприятно, что Boomstarter берёт комиссию на входе — и с нас (10%), и с получателя. Я была бы готова отдать больше, чтобы убрать комиссию для спонсоров. Интересно, что в последний день, когда наш проект уже собрал заявленный бюджет и оказался успешным, к нам пришли какие-то совершенно незнакомые люди с вложениями по 100-150 рублей — как будто есть часть пользователей, поддерживающих только заведомо выигравшие проекты.

Ещё из замечаний к площадке — хотелось бы, чтобы менеджер указывал на конкретные ошибки. Например, у Boomstarter есть статистика, какая сумма вложения в среднем самая популярная, самая массовая — мы это вычислили только пост фактум, и у нас, как выяснилось, не было приза именно с такой суммой. Подсказки такого рода нам здорово бы пригодились.

Тем, кто собирает на Boomstarter, я бы советовала всю движуху с друзьями и знакомыми делать в самом начале, чтобы проект точно состоялся — тогда быстрее придут и какие-то незнакомцы. Я активно включилась в продвижение проекта в последние дни, потому что было обидно за людей, поверивших в меня и вложивших, например, 30000 — если бы проект не собрал всю сумму, эти 30000 вернулись бы на их счёт в Boomstarter, и их нельзя обналичить, только инвестировать в другие проекты.

Помог ли проект на Boomstarter привлечь больше клиентов к вам как консультанту, тренеру, эксперту?

Нет. Прироста клиентов во время активности на Boomstarter не случилось.

Как менялась коммуникация вокруг проекта за месяц его ротации на Boomstarter?

Она становилось содержательнее. Я публиковала различные выдержки из книги. Я комментировала процесс изнутри: я начинающий писатель, вот я нахожу какие-то советы о том, как писать и делюсь в Facebook опытом применения этих советов, даю ссылку на книжку. Выкладывала и внутренние переживания, например, когда я поняла, что очень мало моих знакомых стали спонсорами — я написала пост на эту тему.

Думаю, у нас получилось ещё и потому, что мы выбрали правильную нишу— lifestyle, мода, путешествия, привычки — образ жизни людей, а не что-то узкопрофессиональное. Если бы я, например, попыталась собрать на Boomstarter на книжку про архетипы, которую я пишу сейчас, это был бы не то чтобы провал, но гораздо сложнее. В случае со «Стильным путешествием налегке» люди спонсировали проект, а после этого делали share в свои личные аккаунты со своими рассказами о путешествиях и личном опыте: у каждого есть, что сказать на эту тему. В общем, не пришлось долго объяснять, что это, зачем это, что там внутри — люди сразу примерно понимали, что будет в этой книге. Понятная тема — это очень важно.

Ещё мы путём тестирования обнаружили такую вещь: неделю я писала в Facebook не «поддержите проект», а «вы можете сделать предзаказ книги по более низкой цене» — не работало. Призывы к чистой благотворительности тоже не работали. Работала идея «приобщитесь к классной теме».

К краудфандингу мы подключили ещё и краудсорсинг: я проводила тематические вебинары по отдельным главам будущей книги — участники могли вносить свои идеи, изменять книгу. Когда я объявляла вебинар (у меня их было четыре), то давала ссылку и на Boomstarter (спонсоры), и на Facebook (потенциальные спонсоры). Благодаря этому взаимодействию какие-то главы углубились, какие-то сократились. Мы кажется, что если бы на Boomstarter была возможность создавать продукт вместе, а не только поддерживать деньгами — это было бы здорово.

Разве там не предусмотрено взаимодействие с людьми, которые уже поддержали проект?

По условиям площадки, отправить спонсору личное сообщение можно только после того, как проект успешно завершится. До тех пор ты можешь увидеть только его имя и, если это твой друг, перейти на его Facebook, пообщаться там. Если это незнакомый человек, то его профили в соцсетях скрываются. Единственный способ связаться со спонсорами — это обновлять описание на странице проекта: обновления уходят в почтовой рассылке. Но в таком формате сообщения легко улетают в спам — несколько знакомых писали мне об этом.

Когда проект стал успешным, я запросила контакты спонсоров, потому что писать всем личные сообщения было бы неудобно — удобнее рассылка по спискам. Boomstarter даёт только адреса — без имён, просто голый e-mail и сумма пожертвования. И это ещё одно место, где площадку можно было бы сделать лучше и для краудфандеров, и для спонсоров.

Есть ли что-то, чего ни в коем случае не нужно делать, занимаясь краудфандингом?

Не стоит обижаться на людей, которые почему-то тебя не хотят поддерживать. Например, в моём случае были люди, которые говорили, что такого рода проекты не должны издаваться на «народные» деньги, или что у меня маленький набор подарков. В тот момент, когда я себя ловила на мысли, что мне хочется обидеться на это, расстроиться — я понимала, что здорово, когда у тебя есть возможность реально протестировать эту тему. Ведь тут тебе прямо говорят: «Я не хочу, мне это не интересно и не нужно».

.

 

Что получается:    изменить 
Подписаться на комментарии к записи

Получать уведомления о всех ответах в этом обсуждении.

 
Отписаться от комментарев к записи

Получать уведомления только о тех ответах в этом обсуждении, которые адресованы лично вам.

 
К сожалению, комментарий не удалось отправить. Попробуйте ещё раз.я в курсе