О клубе
изменено 28 июля, в 16:01

Клуб для пользователей вышеупомянутого сервиса и их вопросов.
Клуб является премодерируемым.
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами поведения в клубе.
Создавать новые темы могут только пользователи набравшие 5 КУ.

Также, возможно, вам пригодится:
Помощь и ответы на часто задаваемые вопросы сервиса Яндекс.Деньги
Что делать, если вы забыли платежный пароль?
Клуб разработки под API Яндекс.Денег
Список клубов сервисов Яндекса

.
записи по месяцам · меткам
Маша написала
изменено 25 сентября, в 10:49
(^_^)
Как собрать 300 тысяч на свою книгу и не потерять друзей: опыт Анны Шарлай

Со стилистом Анной Шарлай мы познакомились классическим краудфандинговым способом: в мессенджер постучалась «подруга друга» и попросила поддержать на Boomstarter проект её подруги: «проект классный, срок истекает сегодня, до успеха не хватает совсем чуть-чуть». Через минуту пришло второе сообщение: «отбой, нужную сумму собрали!» Успешных проектов в российском краудфандинге не так много — поэтому мы сразу пригласили Анну в гости и расспросили, как ей удалось за месяц собрать 330 579 рублей на свою книгу «Стильное путешествие налегке»: что нужно знать, что делать — и чего ни в коем случае делать не стоит, первый раз собирая деньги на свой проект.



Давайте с начала: как появилась идея собирать деньги на книгу с помощью краудфандинга? Вы хотели привлечь внимание издателей? Или просто компенсировать рабочее время, потраченное на создание книги?

Дело было так: по пути в очередную командировку, я начала писать статью в самолёте. Пишу-пишу, думаю «нужно ещё вот это, и вот то добавить» — получилось 20 страниц убористым одиннадцатым кеглем. Для статьи великовато — появилась мысль, что из этого может получиться нечто большее. Подумать подумала, но дальше процесс как-то застопорился. Тут мой молодой человек предложил краудфандинг — как способ «не соскочить»: если люди вложат деньги в книгу, книгу обязательно придётся написать :):)

Мы хотели воспользоваться не темой «собрать какую-то сумму денег» — у меня уже был опыт подачи в печать профессионального инструмента — карты для стилистов — и я примерно понимала бюджет проекта: сколько стоит печать, коробка и т.д. И эта сумма там не настолько критична, мы могли вложить её сами. Книгу можно издать маленьким тиражом, а потом получить более серьёзное предложение от издательства. В целевую сумму на Boomstarter я заложила не производство, а оплату призов, которые мы будем раздавать спонсорам, доставку, проведение красивой презентации по случаю выхода книги.

Этот опыт был полезен ещё и как проверка заинтересованности рынка в подобном издании, потому что когда я спрашиваю на Facebook : «Интересна ли вам такая услуга» или «Не написать ли мне статью на такую-то тему?» — то лайки и комментарии не отражают реального спроса. Те, кто лайкает, потом эту услугу не покупают, и наоборот. В этом смысле Boomstarter гораздо лучше подходит для тестирования продуктов и идей: готовы ли люди за это платить?
 

( Читать дальше )

Кстати, ещё по поводу суммы: все мои знакомые, которые делали краудфандинговые проекты с критичной для их бюджета суммой — как будто стеснялись просить людей. А для нас это был драйв: мы понимали, что даже если рубль не доберем, то своей цели уже достигли. И мне кажется, что когда у тебя нет острой финансовой потребности, то ты чувствуешь себя свободней и это сильно помогает сделать успешный краудфандинговый проект.

Как вы попали на Boomstarter, почему выбрали именно эту площадку?

К тому времени я знала о Boomstarter, потому что несколько знакомых уже затевали там какие-то проекты, связанные с модой — я их поддерживала, но завершить проекты у них не получалось — мне возвращались деньги. И в итоге накопилась какая-то критическая сумма, которую я продолжила инвестировать дальше — вот и стала регулярно заходить на Boomstarter в поисках интересных проектов. Да, я слышала про Kickstarter — но почему-то была уверена, что он занимается только играми, и его как вариант не рассматривала. Одним словом, «рынок» краудфандинга я подробно не исследовала — просто отправила заявку на Boomstarter: видео и краткое описание. Заявку нам тут же вернули с комментариями «у вас вот того нет и этого нет», пришлось дорабатывать.

Что было дальше? Как привлекали спонсоров? Это была аудитория с Boomstarter или нужно было привлекать внимание своими силами?

Как только проект преодолевает планку в 10% от заявленной суммы, он попадает на главную страницу Boomstarter, в рассылки, в раздел «Популярное» и т.п. — это всё участие площадки. Мы преодолели эту планку быстро, буквально за пару дней, причём ещё до всякого анонсирования — то есть это были просто пользователи сервиса. Но в целом проект всё равно поддерживали знакомые и знакомые знакомых. Мы ожидали от площадки большей отдачи именно в привлечении посторонней публики.

Всё время, пока шёл сбор средств, я занималась другими делами, и спохватилась только за 10 дней до финала, когда обнаружила, что результаты не совсем те, которых я ожидала. По собственному опыту пользователя Boomstarter я представляла себе это так: вот я поздно ночью закончила дела и пошла посмотреть на интересные проекты, нашла что-то стоящее — поддержала. То есть я была уверена, что достаточно «закинуть» проект на площадку, и он там как-то сам будет вариться. Оглядываясь назад, я думаю, что если бы мы лучше подготовились в вопросах продвижения, весь процесс был бы более эффективным и менее стрессовым.

Сейчас, с высоты пройденного опыта, что бы вы сделали бы по-другому?

За месяц-полтора до старта проекта я бы пообщалась со СМИ и блогерами, которым это могло бы быть интересно. Со «Стильным путешествием налегке» это происходило стихийно: на нас выходили какие-то СМИ, но у них у всех есть медиаплан на 3-4 недели вперёд, то есть даже если бы мы пообщались в первый день проекта, они всё равно не успели бы выпустить публикации в его поддержку. То же и с известными блогерами: например, Сергей Сухов буквально раздвигал свои публикации, запланированные на год вперёд, чтобы опубликовать текст про нас.

Но вообще я больше не собираюсь этим заниматься :):) Ну разве что понадобится ещё раз что-то протестировать — но тогда мы скорее будем это делать на других площадках.

Слишком энергозатратно получается?

Да, непропорционально затратно. Изначально я относилась к этой сумме просто как к сумме в нашей обычной жизни: 300 000 можно заработать за несколько дней тренингов, люди, подписанные на мой Facebook, платили за мои тренинги, в общем, такую сумму я уже зарабатывала не раз. Но из круга моего общения на Facebook в проекте поучаствовало всего 2% людей — это был шок, я ожидала, что поддержит хотя бы каждый десятый. Я заметила, что когда пишешь своим и говоришь, что сумма не имеет значения, то они меньше 1000 не вкладывают — и у этого есть обратная сторона: если человек, к которому ты обратился, не имеет возможности инвестировать в проект какую-то круглую сумму, то он почему-то считает, что лучше совсем ничего не отправлять.

В общем, на эту сумму изначально стоило смотреть совсем иначе: как на критически новый проект. Фактически с нуля заинтересовать каждого из пришедших 350 человек. И задача стоит не в том, чтобы заработать эти 300 000, а в том, чтобы сделать этих 350 человек своими клиентами. Это задача другого порядка.

Да, я протестировала тему. Да, в результате на момент выпуска книги больше людей знали о ней и ждали. Ещё был побочный эффект, когда спонсоры стали меня спрашивать о возможных публикациях на тему краундфандингу. Естественно, если бы я этого не делала, а тихо писала себе дома, никто бы и не узнал. Это плюс. И я со своей ленью не стала бы каждый день (а иногда и несколько раз в день) рассказывать у себя в Facebook о том, что делаю такую книжку — а так у меня была причина. С чисто денежной мотивацией у меня бы ничего не получилось.



У вас не появилось ощущение, что всё то же самое можно было сделать вне специальной площадки, у себя на сайте?

Совершенно точно, появилось! Мы ожидали, что получим что-то от Boomstarter, а получилось так, что мы сами бесплатно 30 дней его рекламировали. Моих друзей, клиентов и знакомых отправляли туда. Очень неприятно, что Boomstarter берёт комиссию на входе — и с нас (10%), и с получателя. Я была бы готова отдать больше, чтобы убрать комиссию для спонсоров. Интересно, что в последний день, когда наш проект уже собрал заявленный бюджет и оказался успешным, к нам пришли какие-то совершенно незнакомые люди с вложениями по 100-150 рублей — как будто есть часть пользователей, поддерживающих только заведомо выигравшие проекты.

Ещё из замечаний к площадке — хотелось бы, чтобы менеджер указывал на конкретные ошибки. Например, у Boomstarter есть статистика, какая сумма вложения в среднем самая популярная, самая массовая — мы это вычислили только пост фактум, и у нас, как выяснилось, не было приза именно с такой суммой. Подсказки такого рода нам здорово бы пригодились.

Тем, кто собирает на Boomstarter, я бы советовала всю движуху с друзьями и знакомыми делать в самом начале, чтобы проект точно состоялся — тогда быстрее придут и какие-то незнакомцы. Я активно включилась в продвижение проекта в последние дни, потому что было обидно за людей, поверивших в меня и вложивших, например, 30000 — если бы проект не собрал всю сумму, эти 30000 вернулись бы на их счёт в Boomstarter, и их нельзя обналичить, только инвестировать в другие проекты.

Помог ли проект на Boomstarter привлечь больше клиентов к вам как консультанту, тренеру, эксперту?

Нет. Прироста клиентов во время активности на Boomstarter не случилось.

Как менялась коммуникация вокруг проекта за месяц его ротации на Boomstarter?

Она становилось содержательнее. Я публиковала различные выдержки из книги. Я комментировала процесс изнутри: я начинающий писатель, вот я нахожу какие-то советы о том, как писать и делюсь в Facebook опытом применения этих советов, даю ссылку на книжку. Выкладывала и внутренние переживания, например, когда я поняла, что очень мало моих знакомых стали спонсорами — я написала пост на эту тему.

Думаю, у нас получилось ещё и потому, что мы выбрали правильную нишу— lifestyle, мода, путешествия, привычки — образ жизни людей, а не что-то узкопрофессиональное. Если бы я, например, попыталась собрать на Boomstarter на книжку про архетипы, которую я пишу сейчас, это был бы не то чтобы провал, но гораздо сложнее. В случае со «Стильным путешествием налегке» люди спонсировали проект, а после этого делали share в свои личные аккаунты со своими рассказами о путешествиях и личном опыте: у каждого есть, что сказать на эту тему. В общем, не пришлось долго объяснять, что это, зачем это, что там внутри — люди сразу примерно понимали, что будет в этой книге. Понятная тема — это очень важно.

Ещё мы путём тестирования обнаружили такую вещь: неделю я писала в Facebook не «поддержите проект», а «вы можете сделать предзаказ книги по более низкой цене» — не работало. Призывы к чистой благотворительности тоже не работали. Работала идея «приобщитесь к классной теме».

К краудфандингу мы подключили ещё и краудсорсинг: я проводила тематические вебинары по отдельным главам будущей книги — участники могли вносить свои идеи, изменять книгу. Когда я объявляла вебинар (у меня их было четыре), то давала ссылку и на Boomstarter (спонсоры), и на Facebook (потенциальные спонсоры). Благодаря этому взаимодействию какие-то главы углубились, какие-то сократились. Мы кажется, что если бы на Boomstarter была возможность создавать продукт вместе, а не только поддерживать деньгами — это было бы здорово.

Разве там не предусмотрено взаимодействие с людьми, которые уже поддержали проект?

По условиям площадки, отправить спонсору личное сообщение можно только после того, как проект успешно завершится. До тех пор ты можешь увидеть только его имя и, если это твой друг, перейти на его Facebook, пообщаться там. Если это незнакомый человек, то его профили в соцсетях скрываются. Единственный способ связаться со спонсорами — это обновлять описание на странице проекта: обновления уходят в почтовой рассылке. Но в таком формате сообщения легко улетают в спам — несколько знакомых писали мне об этом.

Когда проект стал успешным, я запросила контакты спонсоров, потому что писать всем личные сообщения было бы неудобно — удобнее рассылка по спискам. Boomstarter даёт только адреса — без имён, просто голый e-mail и сумма пожертвования. И это ещё одно место, где площадку можно было бы сделать лучше и для краудфандеров, и для спонсоров.

Есть ли что-то, чего ни в коем случае не нужно делать, занимаясь краудфандингом?

Не стоит обижаться на людей, которые почему-то тебя не хотят поддерживать. Например, в моём случае были люди, которые говорили, что такого рода проекты не должны издаваться на «народные» деньги, или что у меня маленький набор подарков. В тот момент, когда я себя ловила на мысли, что мне хочется обидеться на это, расстроиться — я понимала, что здорово, когда у тебя есть возможность реально протестировать эту тему. Ведь тут тебе прямо говорят: «Я не хочу, мне это не интересно и не нужно».

.
Маша написала
изменено 9 сентября, в 12:46
(^_^)
Касса: платежи для вашего интернет-бизнеса в два счёта



Чуть меньше года назад мы запустили единое платёжное решение, чтобы все, кто ведёт или только планирует бизнес в интернете, могли легко и просто принимать платежи с помощью Яндекс.Денег. 11 месяцев назад наша Касса умела принимать оплату банковскими картами, с кошельков в Яндекс.Деньгах и в оффлайне (терминалы, салоны связи). А сегодня это практически всё, что нужно бизнесу в интернете: 

 

  • приём оплаты самыми популярными способами: банковские карты, Яндекс.Деньнги, Webmoney, баланс мобильного и наличные (через терминалы и салоны «Связного» и «Евросети») ;
  • мобильный ридер для приёма банковских карт с помощью смартфона — для курьеров, водителей такси, ярмарок, шоурумов;
  • массовые выплаты — для маркетинговых акций с вознагражданием, «кэшбэка», партнёрских выплат;
  • Мерчиум — бесплатная облачная CMS для интернет-магазинов, интегрированная с Кассой и Яндекс.Маркетом;
  • модули к популярным «магазинным» CMS для простого подключения Кассы.

 

Буквально на днях поменялся и сам процесс подключения: подача заявки и необходимых документов, их проверка и настройка Кассы теперь происходят в удобном и понятном интерфейсе, прямо у нас на сайте. Достаточно загрузить в личном кабинете всё необходимое — и уже через несколько дней деньги потекут в вашу Кассу.

.
Маша написала
изменено 30 августа, в 13:03
(^_^)
Яндекс.Деньги вводят абонентскую плату для заброшенных кошельков

С 25 сентября у нас заработают новые условия обслуживания для неактивных пользователей: если счёт не используется больше двух лет, с него будет списываться абонентская плата — 270 рублей в месяц (если на счёте ноль, деньги не списываются). Тем, кого это может коснуться, мы уже отправили письма с инструкциями и пояснениями. Понимая, что по этому поводу не могут не возникнуть вопросы, мы решили сразу на них ответить. 

В Яндекс.Деньгах, как и в любом другом финансовом сервисе, есть пользователи, когда-то открывшие счёт, а потом забросившие его. Чем дольше счёт неактивен, тем нам сложнее поддерживать его в порядке: важные юридические и технические решения — например, переход Яндекс.Денег в статус НКО или защита счёта от мошенников одноразовыми SMS-паролями — невозможны без участия владельца кошелька. Взвесив все издержки и риски, связанные с заброшенными счетами, мы пришли к необходимости ввести для них абонентскую плату.

Многие финансовые сервисы заранее «страхуются» от таких издержек обязательной абонентской платой для всех пользователей. Мы выбрали другой путь: для тех, кто действительно пользуется Яндекс.Деньгами — а это большинство наших пользователей — обслуживание счёта останется бесплатным.

Как не пропустить момент, когда ваш кошелёк станет «неактивным»? Во-первых, два года — и ни одного платежа, перевода, пополнения — это всё-таки очень редкий случай. Во-вторых, если это случилось — мы обязательно заранее, за 30 дней до первого списания, предупредим вас об этом в письме (на адрес электронной почты, привязанный к кошельку). И подскажем, что делать: заплатить за телефон, помочь благотворителям, перевести деньги на карту, в другой кошелёк, любым другим способом использовать деньги — или просто подтвердить свою активность, кликнув по ссылке из письма. Дату вашей последней операции в любой момент можно посмотреть в истории — и если с тех пор прошло почти два года, вы знаете что делать.

.
Маша написала
изменено 28 августа, в 16:27
(^_^)
Бесплатный интернет-магазин с Кассой от Яндекс.Денег? Уже здесь!

С тех пор, как в Яндекс.Деньгах появилось платёжное решение для бизнеса — Касса — мы думаем и работаем над тем, чтобы сделать процесс подключения и приёма платежей для предпринимателей как можно проще. Например, сейчас мы участвуем в разработке глобального стандарта платежей «payto:» — вкратце, он нужен для того, чтобы отправлять платежи так же легко, как электронную почту (подробнее мы рассказали об этом в блоге Яндекса на Хабрахабре). Другой пример: буквально на днях мы с партнёрами из Simtech запустили Мерчиум, облачную платформу для интернет-магазинов со встроенной Кассой и другими сервисами Яндекса (Яндекс.Поиск, Яндекс.Маркет, Яндекс.Карты, кнопки «Поделиться») — если вы пропустили эту новость в наших соцсетях, самое время узнать о ней подробнее :):)

Мерчиум сделан на основе известной «коробочной» системы управления интернет-магазином CS-Cart, при этом у Мерчиума есть несколько отличий. Во-первых, он полностью бесплатный :):) Во-вторых, это не «коробка», которую нужно распаковать и установить на свой хостинг, а облачная система — нужно просто зарегистрироваться на Merchium.ru, и магазин будет готов к запуску.

Сразу после создания аккаунта вы попадёте в демо-магазин: так можно сразу оценить, как всё будет выглядеть и работать в реальности. Чтобы настроить магазин под ваши нужды, запустите «Мастер настройки» в верхней части страницы и следуйте подсказкам: он поможет заполнить поля, настроить платежи, внешний вид, службы доставки, подключить Яндекс.Метрику, свой домен и т.д. Удалить данные демо-магазина можно там же (вкладка «Настройки»). 



Чтобы начать принимать платежи через Кассу, нужно заключить с нами договор: нажмите кнопку «Регистрация в Яндекс.Деньгах», заполните поля и загрузите нужные документы прямо здесь. С вами быстро свяжется наш менеджер и после подписания договора вы сможете принимать платежи с кошельков в Яндекс.Деньгах, банковских карт, счетов Webmoney, наличными и с баланса мобильного телефона. Если договор у вас уже есть — жмите на кнопку «Подключить магазин» и следуйте подсказкам :):)



Если вы принимаете платежи как физическое лицо на кошелёк — это возможно и в Мерчиуме: выберите «Использовать другую платёжную систему» — «Яндекс.Деньги p2p» и настройте приём денег, следуя подсказкам системы.

В меню «Модули» можно подключить и настроить дополнительные возможности для магазина — выгрузить товары из ассортимента магазина в каталог Яндекс.Маркета, настроить участие в программе «Покупка на Маркете» (тогда пользователи, которые ищут и сравнивают товары там, смогут сразу заказать и оплатить покупки у вас).

Стоит добавить, что если вы определились с системой управления магазином задолго до появления Мерчиума — просто загляните в этот список: возможно, и для вашей CMS уже есть готовый модуль Кассы. Инструкции по подключению прилагаются :):)

.
Маша написала
14 августа, 18:49
(^_^)
Платите картой — мы запомним!

Хорошая новость! Привязать карту, который вы платите, к кошельку в Яндекс.Деньгах теперь проще простого. Во время платежа поставьте галочку "запомнить карту" — и всё. Платёж пройдёт как обычно: нужно ввести данные карты и код подтверждения из банка (3-D Secure). В следующий раз, когда вам понадобится заплатить, вы можете выбрать эту или другую карту из списка привязанных.

 

 

Зачем нужна привязанная карта? Во-первых, для экономии времени — вам не понадобится заполнять все реквизиты каждый раз снова, только ввести трёхзначный код CVC/CVV. Во-вторых, карту не обязательно иметь при себе (конечно, при условии, что вы помните короткий CVC/CVV — что, согласитесь, несложно). В-третьих, если на одной карте окажется недостаточно средств — вы сможете тут же использовать другую.

Напомним, что привязать к кошельку можно до 5 карт. Управлять вашими привязанными картами (назначить одну из них «основной», чтобы платить с неё по умолчанию, или отвязать ту, что не используете) можно, кликнув на иконку с карточками возле номера счёта.  

.
Анна написала
изменено 6 августа, в 19:38
(^_^)
О краудфандинге в кино из первых рук — Антон Уткин, Lateral Summer

Недавно к нам в гости зашёл Антон Уткин — сценарист и режиссёр студии «Отдельное лето», только что собравшей 402 тысячи рублей на свою первую краудфандинговую короткометражку «Лето». Антон (кроме «Отдельного лета» он работает как сооснователь/партнёр в CloudChart и Thalient) рассказал, как можно снимать годное кино на русском языке, в чём сила и слабость краудфандинга по-русски, и как меняется мир за месяц сбора с него «по нитке».

 

— Это не первый фильм студии, почему вы решили использовать краудфандинг?

Во-первых, это был повод перестать вынимать деньги из собственного кармана — я мог бы обеспечить съёмки фильма, но тогда очень сильно и надолго просел бы в плане личных финансов — учитывая, что в отпуске я не был давно, перспектива выглядела так себе. Во-вторых, на эту мысль нас навела наша актриса Алёна Бабенко — она предложила сделать выразительный тизер, и на его основе так или иначе раздобыть бюджет; команда решила, что это будет краудфандинг, потому что соглашаться с каким-то одним инвестором из России зачастую значит рисковать тем, что он влезет в творческий процесс по принципу «кто платит, тот и заказывает музыку».

К тому же, модель альтернативного производства и распространения уже успешно работает в мире: например, очень интересный режиссер Шейн Кэррат (который вообще-то не режиссёр, а профессиональный математик) свой последний фильм «Примесь» снимал на фотоаппараты Panasonic и потратил на всё около 100 тыс долларов. Он полностью отказался от всей официальной дистрибуции, открыл свой сайт, и собрал почти полмиллиона долларов.

— Думаешь, российский зритель, в отличие от российского инвестора, готов оплачивать свободу творчества и не мечтает «заказывать музыку»?

Я думаю, что зритель — такой же романтик, как и члены нашей команды. У короткометражек незавидная в финансовом аспекте судьба — это хороший способ громко заявить о себе на фестивалях, но окупить их создание практически невозможно, если только это не какой-нибудь грант. Все наши попытки постучаться в профессиональное сообщество до запуска краудфандинга закончились ничем (при этом, с началом краудфандинговой кампании ситуация сдвинулась с мёртвой точки), так что мы, особо не отчаиваясь, решили спросить у массового зрителя — а хочет ли зритель такое кино? Успех нашей кампании укрепил нас в мысли, что да, хочет.

 

( Дальше )
— А почему российский зритель, а не глобальная аудитория, Kickstarter?

Тут дело в культурных кодах — в американском кино они совсем другие, и ровно поэтому американцы предпочитают заново переснимать любой успех иностранного кино, в то время как европейцы легко смотрят иностранные ленты, просто сделав к ним субтитры. Посоветовавшись с несколькими тамошними коллегами, мы решили, что раз наше кино интонационно русское, то и снимать его нужно в первую очередь для русского — в культурном смысле, русскоязычного — зрителя, а уже потом думать про судьбу международного проката.

— Хорошо, вы решили попробовать краудфандинг, не имея никакого опыта в этом — а дальше? Как выбирали платформу, готовились?

Мы изучили варианты, и выяснили, что выбора в общем-то нет, потому что Planeta.ru это самый активный и жизнеспособный ресурс, его команда пытается делать что-то своё на российском рынке, в отличие от второго и последнего игрока на рынке краудфандинга в России, Boomstarter — полной копии американского Кикстартера. Это подтвердил телефонный звонок менеджера «Планеты» в тот же день, когда мы начали кампанию — прекрасная Василина Горовая позвонила, чтобы познакомиться, морально поддержать нас, и дать несколько полезных советов о том, как рассказать о нашем фильме всем-всем-всем.

— И как это сделать?

Мы написали медиаплан и старались его придерживаться. Заранее подготовили медиакит с фотографиями актрисы и кадрами из тизера, приложили PDF с информацией о команде, разослали всем, кого вспомнили. Кирилл Алёхин (Life Is Short) был первым, кто откликнулся, и оперативно, в лучших традициях западной журналистики, выложил о нас развёрнутую новость с прямой речью. Для Наили Гольман из Interview мы с продюсером и оператором-постановщиком собрали советы о том, как снимать сложное кино усилиями маленькой команды. Команда «Афиши» отказалась с нами работать (привет, личная неприязнь и старые обиды), а команда Wonderzine самостоятельно, без просьб выпустила о нас очень проникновенный анонс — спасибо Оле и её коллегам.

Больше всего толку (я в этом, кстати, ни на секунду не сомневался) вышло, когда наши друзья написали о проекте на Лепре — часть лепрян нас по старой доброй традиции пожурила, особо не стесняясь в выражениях, однако другая часть занесла денег, причём занесла их так, что эффект от «Лепрозория» в 2-3 раза перекрыл суммарный эффект всех остальных СМИ вместе взятых (я не преувеличиваю) — вот что такое сила цельного закрытого сообщества. И напротив — эффект от анонса на телеканале «Дождь» был околонулевой; коллеги переврали подробности нашего проекта в четырёх местах, дорогие телезрители (мы следили в Facebook без права голоса) ожидаемо смешали нас с грязью — в общем, вышло неловко и абсолютно неэффективно.

И всё же правда в том, что если вы не обласканная вниманием поклонников знаменитость, то деньги в подавляющем большинстве случаев будут давать друзья членов команды и друзья друзей. В нашем конкретном случае эффективность практически всех СМИ была околонулевая — люди молча читали, иногда лайкали, но на финансовом состоянии проекта это практически не отражалось. Здесь, конечно, проблема не в СМИ, проблема имеет системный (если не сказать — национальный) характер.

 

— Что за «национальный характер» — люди из России не горят желанием отдавать деньги?

Многие люди не только не помогают, но и не стесняются выражать свою неприязнь и просто зависть. Со стороны коллег по цеху половина из тех, с кем мы изначально мечтали поработать, сами пришли и предложили свою помощь — спасибо им за это и низкий поклон. И, напротив, другая половина сохраняла гробовое молчание — ни личного доброго слова, ни полссылки, ни звука. Оглушительная тишина.

Мне не очень нравится эта ситуация, я сам — серийный «бэкер» на Kickstarter и других платформах, за несколько лет поддержал больше полусотни проектов со всего света (в том числе и из России). Кстати, именно так мы познакомились с ребятами из Woodenshark, которые теперь помогают нам сделать нейрошлем для съёмок.

Ещё один прекрасный случай: нам для съемок нужен был реанимобиль — аренда старой потрёпаной машины скорой помощи выходила в достаточно большую сумму. Тогда я, совершенно ни на что не надеясь, написал PR-менеджеру из Volkswagen. Описал наш проект, сценарий, прислал несколько скриншотов и спросил, могут ли они нам помочь в этом вопросе. Ответ пришел через 15 минут: «классный фильм, перенаправлю просьбу куда нужно» — через полчаса мы получили новый реанимобиль. Мне кажется, что я до сих пор не могу в это поверить. 

Я надеюсь, что ситуация будет меняться в лучшую сторону, и русские (в культурном, не в этническом смысле) будут чаще и больше поддерживать друг друга. 


При этом и у нас есть громкие примеры краудфандинга в кино — проекты, в поддержку которых люди продолжают отправлять деньги на протяжении большого количества времени. Достаточно долго длится история с фильмом «28 панфиловцев» — вероятно, потому что им нужно 60 миллионов суммарно — а собирают они деньги по частям, чередуя со съемками. Безусловно, это тоже стратегия — и возможно даже неплохая, но я считаю, что краудфандинг не всегда ограничен именно деньгами (то есть, «собирать деньги — пока собираются»), самое важное — успеть при этом собрать в нужном месте прекрасных и талантливых людей — в тот момент, когда все они смогут уделить проекту своё время. Вот, например, у нас в команде есть Толик Беликов из Екатеринбурга, он настоящий доморощенный гений, и нам очень повезло, что именно он — наш оператор. Я мог бы запросить больше денег у фандеров — но зачем, если второго такого оператора в России я не найду совершенно точно?


— «Планета» помогала в продвижении проекта чем-то, кроме полезных советов? Если деньги в конечном итоге давали знакомые и знакомые знакомых – можно было с тем же успехом собрать их у себя на сайте?

Деньги давали не только друзья друзей, но и совершенно незнакомые люди из самых разных городов России. Как-то утром мне звонит Василина: «Антон, посмотри, до вас Вадим дошёл» — я проверил сумму последнего поступления — 100 000 рублей. Оказалось, что этот мужчина — совладелец крупной российской компании — часто жертвует большие суммы на различные проекты на «Планете», при этом предпочитает оставаться инкогнито.

Да, краудфандинг в России сегодня находится в зачаточном состоянии, но всё же это отличный способ рассказать о себе миру, привлечь внимание профессионалов, коллег и потенциальных партнеров. При должной активности и здравомыслии любой проект может осуществиться.

.
Анна написала
изменено 31 июля, в 16:32
(^_^)
Как легко и быстро оплатить штрафы ГИБДД


Шоссе, утро — дорога свободная, Яндекс.Навигатор показывает, что поворот будет ещё не скоро. «Можно и разогнаться» — думаете вы и, конечно же, ловите штраф.
Теперь для того, чтобы узнать об этом, не нужно ждать «писем счастья» — можно проверить задолженности прямиком из Навигатора (кнопка «Штрафы ГИБДД» в Настройках). Там же все найденные штрафы можно и оплатить. Разве это не прекрасно? :):)

Если же вы не пользуетесь Яндекс.Навигатором, но всё равно хотите оплачивать штрафы с мобильного телефона — попробуйте новое приложение «Яндекс.Штрафы». Пока оно доступно только в Google Play, но уже скоро появится и в App Store!

Для того, чтобы найти все задолженности, вам понадобится только номер водительского удостоверения и свидетельство о регистрации ТС — заполните нужные поля и нажмите «Найти штрафы». Мы покажем всё — какие задолженности есть, когда штрафы были выписаны и до какого числа их нужно погасить.

 



Оплатить штрафы можно с помощью банковской карты (Visa и Visa Electron, MasterCard и Maestro любого банка, который работает в России). Ещё одна приятная новость — до сентября оплатить штрафы можно без комиссии :):)

Приложения передают данные об оплаченных штрафах в ГИС ГМП — мгновенно. Но практика показывает, что в ГИБДД они приходят в течение суток — так что не пугайтесь, если через минуту после оплаты штрафа в приложении, вы всё еще будете видеть его неоплаченным на сайте ГИБДД. Надо немного подождать.

И не забывайте: штрафы теперь можно оплатить быстро и удобно — но лучше всё-таки их не получать :):)

Хорошей вам дороги!

.
Маша опубликовала новость
изменено 23 июля, в 15:10
(^_^)
Массовые выплаты для бизнеса: отправляйте деньги на счета, карты и мобильные

Наша Касса теперь умеет не только принимать деньги самыми популярными способами, но и отправлять выплаты от компаний пользователям — на кошелёк в Яндекс.Деньгах, на банковские карты по всему миру, на счёт мобильного и на банковский счёт. Такой возможностью пользуются, например, биржа фрилансеров FL.ru, сервис знакомств LovePlanet и ссылочная биржа Sape.ru, чтобы выплачивать вознаграждение исполнителям и партнёрам.

Вам тоже нужен инструмент для массовых выплат? Всё просто: заключите с нами договор, настройте работу с нашим API — и всё готово к автоматическим выплатам по вашему запросу. Деньги будут списываться с вашего депозита в Яндекс.Деньгах и отправляться адресатам.

Для небольших сервисов или сервисов, у которых нет в штате технического специалиста, у нас есть готовое программное решение для выплат по той же схеме, но без интеграции API. С его помощью, правда, можно отправлять деньги только на счета в Яндекс.Деньгах.

Отчёт обо всех операциях по новому сервису формируется каждый день, а по итогам месяца вы получите акт об оказании услуг. Красота!

.
Маша написала
изменено 18 июля, в 12:57
(^_^)
Экспериментируем с дизайном — новые страницы Яндекс.Денег

Мы постепенно обновляем внешний вид Яндекс.Денег: наверное, вы уже обратили внимание, что странички новых сервисов (Кассы, мобильного терминала, «Денежных переводов») отличаются от нашего привычного дизайна.

В июле мы пробуем новый внешний вид «Городских платежей» и стартовой страницы Яндекс.Денег для незарегистрированных пользователей. Изменения пока вступили в силу лишь у части пользователей — тем, кто не попал в экспериментальную выборку, мы покажем их здесь. И, конечно, ждём ваших впечатлений в комментариях.

( Смотреть! )

Было:


Стало:


Было:


Стало:


.
Маша написала
изменено 18 июля, в 11:32
(^_^)
Маленькие хорошие новости — каждый день в наших соцсетях!

Вы, конечно, знаете, что скоро Я.ру закрывается? Пока мы готовим переезд нашего блога в новую «шкурку» — проверьте, подписаны ли вы на нас в других соцсетях. Каждый день мы пишем там о маленьких хороших новостях, акциях, скидках, специальных предложениях и обо всём, что ещё может пригодится нашим пользователям :):) Вот, например, последняя новость в нашем Твиттере

Вот это да! Сразу два наших сервиса — «денежные письма» и Касса — в шорт-листе Emerging Payments Awards! http://t.co/pmD6nFrZO5

— Яндекс.Деньги (@yamoneynews) 17 июля 2014

 

 

Присоединяйтесь:

Яндекс.Деньги в Twitter 

Яндекс.Деньги в «Одноклассниках»

Яндекс.Деньги в ВК

Яндекс.Деньги в Facebook

.

 

Что получается:    изменить 
Подписаться на комментарии к записи

Получать уведомления о всех ответах в этом обсуждении.

 
Отписаться от комментарев к записи

Получать уведомления только о тех ответах в этом обсуждении, которые адресованы лично вам.

 
К сожалению, комментарий не удалось отправить. Попробуйте ещё раз.я в курсе