ПоискПочтаДискКалендарьДеньгиМой КругФотки
Войти


Чтобы получить доступ ко всем возможностям Я.ру, создайте страницу или , если у вас она уже есть.
(^_^)

премодерируемый клуб  

 
Присоединившись к клубу, вы сможете вывешивать фотки в галерее и создавать новые темы для обсуждения. Обсуждаемые темы клуба будут появляться на странице «Что нового».
Вступить в клуб

записи по  

месяцам · меткам · типам

выделить все / снять выделение

Показать
Алексей Смирнов написал
7 ноября 2010 года, 14:30
(^_^)
"Гнев божий" для немецкой армии
width=
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Немецкий офицер, попавший в плен, после того как увидел "Катюшу" в действии, на допросе, спросил: "Я ранен и скоро умру. Я никому не смогу передать ваших секретов. Но скажите мне перед смертью - что это? Что это страшное, наваливающееся на нас сверху, как гнев божий?"

( Дальше... )Рассказывает А.С. Попов, один из создателей "Катюш":
 
28 июня вечером меня вызвали в институт и сказали, что вместе с инженером Д.А. Шитовым - он занимался снарядами - мы командируемся на фронт обучать личный состав первой батареи стрелять. Командиром батареи был назначен капитан И.А. Флеров, за неделю до этого окончивший первый курс Академии им. Ф.Э. Дзержинского. Он был молодой, но уже обстрелянный воин, участвовал в советско-финляндской войне. Бойцов отбирали очень строго: оружие считалось секретным. Помню, были в нашей батарее москвичи, горьковчане, ребята из Чувашии. У нас была своя техчасть, своя медчасть, бензозаправка, кухня. Всего было 7 боевых машин. К ним 50 грузовиков со снарядами и еще машин сто в обозе. Все случилось так стремительно, что я не получил военного обмундирования и на фронт ушел в костюме. Однажды отошел чуток от батареи, меня арестовали. Выручил Флеров, доказал, что я не шпион. Занятия с бойцами мы с Шитовым проводили "на слух" - что-либо записывать запрещалось, и занятия эти главным образом сводились к практической учебе: заряжай, наводи, разряжай. Вырабатывали автоматизм в последовательности действий боевого расчета.

    В ночь с 1 на 2 июля мы ушли из Москвы по Минскому шоссе. На Бородинском поле воины дали клятву: ни при каких обстоятельствах не отдавать врагу новую боевую технику. После первой бомбежки пришел приказ: двигаться только ночью, днем отсиживаться в лесах. 9 июля заняли позицию под городом Борисовым, ждали боя. В ночь с 12 на 13 июля нас подняли по тревоге, и мы ушли к Орше. На станции Орша скопилось много немецких эшелонов с войсками, техникой, боеприпасами, горючим. Мы развернули батарею километрах в 5-6 от станции за горкой. Двигатели машин не заглушали, чтобы после стрельбы моментально покинуть позицию. Стоял ясный солнечный, теплый день. В 15 часов 15 минут 14 июля 1941 года капитан Флеров дал команду открыть огонь. За 7-8 секунд мы выпустили 112 снарядов, Железнодорожный узел был стерт с лица земли, семь дней там никого не было...


В октябре 1941 года на Западном фронте сложилась тяжелая обстановка - батарея оказалась в окружении. Более 200 км она шла по тылам врага. Немцы стремились захватить батарею и в ночь на 7 октября 1941 года у деревни Богатырь Знаменского района (бывшего Вяземского) Смоленской области она попала в засаду. Капитан И.А. Флеров подорвал пусковые установки и погиб сам, не дав врагу захватить секретное оружие. На месте подвига и в г. Орше теперь установлены памятники бойцам 1-й экспериментальной ракетной батареи.

Подвиг капитана И.А. Флерова не был забыт. Он посмертно награжден орденом Отчественной войны I степени. Эта награда передана на вечное хранение в Центральный музей Вооруженных Сил СССР.

В ночь с 21 на 22 июля на Западный фронт отправилась вторая батарея. С этой батареей реактивных установок уходил на фронт и конструктор А.С. Попов, помогая личному составу батареи как можно быстрее освоить технику. По приказу командующего 19-й армией 25 июля в 9 ч. 20 мин. батарея произвела залп по скоплению фашистской пехоты. Почти одновременно в 16-ю армию прибыла третья батарея, которая произвела залп по живой силе и огневым средствам гитлеровских войск, сосредоточенных в 4 км западнее Ярцево. В последующие дни августа 1941 года в действующую армию были отправлены еще пять батарей реактивной артиллерии - две на Западный, одна на Юго-Западный фронты и по одной под Ленинград и Киев.

О полной неожиданности появления на фронте реактивной артиллерии и сильного воздействия ее залпов на фашистские войска подтверждают изданные фашистским командованием приказы и директивы, направленные в войска. В приказе от 14 августа 1941 года указывалось: "Русские имеют автоматическую многоствольную огнеметную пушку... Выстрел производится электричеством. Во время выстрела образуется дым... При захвате таких пушек немедленно сообщать". Спустя 14 дней появилась новая директива, озаглавленная "Русское орудие, метающее ракетообразные снаряды", в которой указывалось, что ".. .войска доносят о применении русскими нового вида оружия, стреляющего реактивными снарядами. Из одной установки в течение 3-5 с может быть произведено большое число выстрелов... О каждом появлении этих орудий надлежит донести генералу, командующему химическими войсками при верховном командовании в тот же день".

Высокая боевая эффективность нового вида оружия сразу же стала очевидной. Огонь реактивных установок в течении 8-10 с наносил врагу огромный урон в живой силе и технике, оказывал на фашистские войска сильное моральное воздействие. Обычно после залпов реактивных батарей гитлеровцы разбегались не только с участков, подвергшихся удару, но и с соседних. Новое оружие быстро завоевало прочный авторитет в войсках. Среди бойцов разнеслась молва о чуде-пушке. Бойцы и командиры называли ее "Пушка-подружка", "Фронтовая сестра", "Катюша" и др. Имя "Катюша" вошло не только в солдатский и народный обиход, но и в боевые сводки и донесения.

Полевая реактивная артиллерия сыграла почетную боевую роль в составе артиллерии Красной Армии. Особо важное значение она имела в боях на подступах к Москве. В боях под Сталинградом участвовало втрое больше реактивных установок, чем в битве под Москвой. Здесь была разработана тактика применения установок в маневренных оборонительных боях на дальних подступах к городу, в обороне укрепленных рубежей вокруг Сталинграда, в мощных контрударах наших войск и в боях внутри крупного города.

Так, в одном из многочисленных оврагов южнее Сталинграда фашистское командование сосредоточило для атаки полк пехоты, 3 артиллерийских дивизиона, 2 кавалерийских эскадрона и свыше 20 танков. После сильного артиллерийского обстрела наших позиций фашисты, построившись в колонны, двинулись на деревню Чепурники. Оркестр играл фашистский марш, развернуты знамена, танки, шедшие на флангах колонн, стреляли из пушек и пулеметов. Это была психическая атака. Шесть батарей 18-го гвардейского минометного полка дали залп. Ракеты разорвались в гуще колонн противника. Оставшиеся в живых вражеские солдаты панически бежали назад. Не помогли и танки.

В боях за Сталинград гвардейцы поражали врага из боевых машин БМ-8, БМ-13 и пусковых реактивных установок М-30. "Враг не выдерживал огневых налетов наших "Катюш". Там, где ложились реактивные снаряды, оставалась лишь выжженная земля" - писал Главный Маршал артиллерии Н.Н. Воронов. За бои под Сталинградом гвардейские минометные полки были награждены боевыми орденами. Советская реактивная артиллерия прошла суровую школу мужества и зрелости.

Впервые применили "Катюши" против танков гвардейцы 13-го отдельного дивизиона капитан-лейтенанта Москвина. Дивизион состоял из моряков и действовал под Ростовом-на-Дону. Стрельба по танкам прямой наводкой велась на дальность до 1,5 км. Двумя залпами дивизиона было уничтожено 11 танков.

В сражении на Курской дуге важная роль принадлежала артиллерии, в составе которой действовали гвардейские минометные части. В этом сражении количество реактивной артиллерии значительно возросло. Так, если на Сталинградском фронте было 9 полков и один отдельный дивизион реактивной артиллерии, то в составе Центрального и Воронежского фронтов к 4 июля имелся 31 полк, два отдельных дивизиона и одна дивизия реактивной артиллерии. При этом число боевых машин на километр фронта возросло на Центральном фронте вдвое, а на Воронежском - втрое по сравнению со Сталинградским фронтом.

Особенно действенную помощь реактивная артиллерия оказала своим частям на вражеской земле, в Германии, где фашисты превратили города в мощные крепости. В этих условиях нашим частям нужно было оружие, способное разрушать дома-крепости. Таким оружием оказались "Катюши". В уличных боях очень трудно вести наблюдение, управлять огнем, маневрировать. Стрельба реактивными снарядами с закрытых позиций могла привести к поражению своих подразделений, находящихся рядом с противником.

Способ применения реактивного оружия в уличных боях был найден. Тяжелые реактивные снаряды М-31 в транспортировочных ящиках устанавливали прямо в проемах окон и с расстояния 20-30 м били по противнику, укрывшемуся в домах и подвалах. В этих условиях от ракетчиков требовалось высокое мужество, находчивость, огромное напряжение моральных и физических сил.

Олицетворением могущества Красной Армии стала знаменитая Берлинская наступательная операция, проведенная в апреле 1945 года силами 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов.

"16 апреля в 3 ч берлинского времени в полной темноте мощный залп огромной массы орудий и минометов возвестил о начале артподготовки. Зрелище было поистине феерическое - десятки тысяч зарниц в районе огневых позиций на широком фронте и огни разрывов в стане врага. Особенно сильное впечатление производили залпы "Катюш". Даже бывалых артиллеристов поражала эта стихия огня, которая ночью казалась более грозной, чем днем", - отмечал командующий артиллерией 1-го Белорусского фронта Маршал артиллерии В.И. Казаков.

В боях за Берлин участвовало 219 дивизионов "Катюш". В 5 ч по московскому времени и 3 ч по берлинскому грянул залп всех реактивных установок - и более 30 тыс. реактивных снарядов озарили берлинское небо. Для такого залпа потребовалось бы почти 840 полков ствольной артиллерии. Рев реактивных снарядов гвардейских минометных частей под Берлином известил мир о начале последней битвы Великой Отечественной войны. Результаты первого же обстрела были опустошительными.

Атаки штурмовых отрядов особо прочных бетонированных фашистских укреплений поддерживали штурмовые группы, которые приспособились вести огонь реактивными снарядами М-30 и М-31 с близких дистанций до цели - от 20 до 200 м.

Бой в берлинской типографии был самым жестоким. Здания типографии были обнесены высокими и прочными стенами из кирпича. Лавина свинца из окон и амбразур зданий остановила наших солдат на подступах к типографии. Быстро сформировали штурмовые группы под командованием майора Кочура, старших лейтенантов Смирнова, Шибаева. Группы ударяли по целям реактивными снарядами с расстояния 50 м от здания. Вражеская крепость пала. Командующий артиллерией 1-го Белорусского фронта докладывал Маршалу Г.К. Жукову, что из всех видов артиллерии огонь таких штурмовых групп оказался самым эффективным.

Реактивная артиллерия Красной Армии по боевым качествам, эффективности и масштабам использования не имела себе равных ни в одной из зарубежных армий. Бойцы и командиры гвардейских минометных частей вписали много блестящих страниц в историю разгрома гитлеровских полчищ, в боевую историю ракетных войск.

Во время Великой Отечественной войны реактивное вооружение заняло прочное место в артиллерии. По сравнению с другими странами, участвовавшими во второй мировой войне, в Советском Союзе в ходе войны полевая реактивная артиллерия получила наибольшее количественное и качественное развитие; впервые была разработана и тактика боевого применения этого нового вида артиллерии.

Советские установки отличались от зарубежных и большей (в 1,5 - 10 раз) скорострельностью при большей (в 2 - 5 раз) массе их залпа (для подобных или близких калибров). Красная Армия накопила богатейший опыт в области боевого применения полевой реактивной артиллерии как нового средства борьбы во всех видах боя. Были найдены наиболее рациональные методы использования ее подвижности и массированного огня в интересах боя и операции.

Источник
(^_^)

Galina

7 ноября 2010 года, 14:53
Да............... спасибо ,очень интересно.
Запись с ответом была удалена
(^_^)

Elvira

7 ноября 2010 года, 15:41
О, легендарная "Катюша"..Спасибо за материал!!!
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 16:06
Я читал, воспоминания немцев, они все говорили, что это был ад!
Спасибо, что напомнилм о славных страничках нашей истории!
(^_^)

Е-Ва

7 ноября 2010 года, 16:16
Особенно хорошо показали это орудие в фильме"Укрощение огня" в котором замечательно сыграл Кирил Лавров-роль Башкирцева(прообраз Сергея Королева) До сих пор помню этот фильм!(+1)(+1)
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 16:33
Да, и этот фильм тоже показывает о нашей национальной идеи... Жаль сейчас нет её...
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 16:54
Но она то еще теплится в старщем поколении...
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 17:03
Эх... Национальная идея про построение справедливого и равного для всех общества канула в лету... И уже не вернется, по крайней мере в том виде, в каком была... А дореволюционное российское: "самодержавие, православие, народность" тем более. Так где найти новую идею или какую возродить возможно старую?
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 17:11
Может быть на америкаский манер, всё , что изобретено, изобрели в США? Даже телевидение, а наши не опровергают... а по времени даже.. и примеров тьма... А нам втюхивают , что мы ГОВНО.... Даже наши СМИ, правда они давно уже не наши... Зачем показывать по всем каналам про сбитых 3 пешеходов, у нас животрепещущих тем нет?
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 17:29
Америкосы сами уже в тупик себя почти загнали... "Светлый образ" их демократии и их свобод так залит кровью, что уже и не замаскировать никак... Поэтому, единственный выход для них, отуплять народ, превращать в бездумное стадо, которое принимает мир и события такими, какими их по ящику показывают. Но мне такой "образец" поперек горла. Да и рухнет такое общество достаточно быстро. Вот с чем полностью согласен, что из нашего народа делают то, что вы заглавными обозначили... И это самое хреновое
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 18:01
Я пытаюсь про это говорить, не только в интернете....Судимся по поводу сноса в историческом центре.... Оказывается людей неравнодушных очень много!
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 18:28
И в Питере сносят? Слов нет, там же нет, ни то что ни одного здания, но и камня, наверное, не отмеченного какой нибудь ролью в истории... Беспредел, желаю удачи в этом деле!!
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 18:56
Сносят...и еще строят псевдостаринные здания из стекла и бетона, просто хочу выложить фотографию мест, которых мы потеряли...Друзья собирают сейчас..
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:35
Да вот, до сих пор под впечатлением от некоторых дискуссий по той войне, с отдельными "одаренными"... И сам вспомнил и другим напомнил!:-):-) Попадались свидетельства, что подразделения, подвергшиеся наиболее мощным ударам, подвергались полной ротации личного состава, потому что полностью теряли боеспособность из-за низких моральных качеств...
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 18:06
Да, я это тоже читал...но как можно об этом говорить, когда в самом начале войны, были противоречивые приказы...Просто это говорит о растерянности нашего руководства... вполне нормальная реакция....
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 19:25
Вообще, я имел в виду немецкие подразделения после обработки "Катюшами" А что касается наших действий в первый период войны, то вот натолкнулся на вот эту статью  и стал сам проверять, и пришел к выводу, что версия прямого предательства, вполне жизнеспособная... Слишком хорошо вписываются в эту версию некоторые факты и события того времени, которые простым головотяпством как-то не объясняются. Или не объясняется суперпроницательность немецкого генштаба до ноября 41-го года, всегда планирующим и проводившим операции на самых уязвимых участках обороны, с самыми небоеспособными соединениями РККА. И как резко поглупело в ноябре, не увидев, не смотря на явные признаки, концентрации советских войск для контрнаступления
С 20-х чисел ноября 1941 г. отдел по изучению иностранных армий  Востока сообщал о подходе к фронту новых соединений Красной Армии,  способных вести упорную борьбу и успешно противостоять натиску группы  фон Бока: «Русские отошли, ведя бои за выигрыш времени, — отмечала  немецкая разведка. — С вводом в бой новых сил усилилось сопротивление  противника южнее г. Солнечногорск...»{308}

Подобная информация в нараставшем объеме стала поступать в  генштаб ОКХ, и оттуда — командующим группами армий, армиями, командирам  соединений. Однако с их стороны немедленной реакции не последовало. Это  произошло не в последнюю очередь [109] потому,  что в разведсводках конца ноября-начала декабря 1941 г. о положении на  Восточном фронте, наряду с достоверными сведениями, присутствовали  совершенно неверные выводы о намерениях противника.


Так, в сводке за 26 ноября 1941 г. указывалось, что «воздушная  разведка установила интенсивное железнодорожное движение между городами  Тамбов и Ранненбург…». Однако далее говорилось: «…Пока не выяснено —  идет ли речь о подвозе новых сил или об эвакуации...»{309} 2 декабря немецкая разведка донесла об отступлении советских сил на  левом фланге 4-й армии Клюге на юго-восток. Этот факт послужил  основанием для следующего вывода: «...отвод сил с фронта обороны и  использование их на особо угрожаемых участках еще раз подтверждает  предположение о том, что русское командование в настоящее время не  располагает резервами и поэтому предпринимает попытки, введя в бой все  имеющиеся в распоряжении силы, приостановить наступление немецких  войск... «{310} Заметим, что этот вывод был сделан всего за три дня до начала контрнаступления советских войск под Москвой.


На следующий день, 3 декабря, ситуация на фронте и в тылу Красной  Армии продолжала оставаться неясной для германского командования.  Разведка отмечала, что «на восточном фланге 2-й танковой армии противник  активности не проявлял. Признаков появления новых сил нет... По  показаниям пленных, юго-западнее Москвы созданы пять оборонительных  линий, расположенных одна за другой. Неоднократно противник переходит в  атаку севернее Москвы под Яхромой, а также прощупывает слабыми силами  фронт 3 ТГр. Противник провел разведку боем перед 13 АК (4 А)... Перед  41 АК значительно увеличилась численность стрелковых дивизий противника,  предположительно за счет служащих тыловых служб. Сведения (пока  неподтвержденные) о подтягивании противником нескольких бригад на  участок фронта в районе канала свидетельствуют о подготовке противника к  продолжению наступательных действий западнее Яхрома и севернее  Дмитров...»{311}


Активные действия Западного и Калининского фронтов настораживали  командующих объединениями ГА «Центр». Однако сверху никаких указаний о  переходе к обороне они не получали, и особых мер для охраны своих  позиций они не предпринимали.



очень любопытный источник
Ну право слово, как "дети малые"! И этот же автор, описывая события сентября под Брянском и Вязьмой, буквально превозносил таланты и возможности и разведки и аналитиков немецкого штаба... И все становится на свои места, если предположить, что у немцев были источники информации на самом верху, а потом их не стало... не знаю, но очень интересная версия вырисовывается...
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 16:08
Правда, я читал и о том, что на каждом таком орудии, был представитель НКВД...
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:38
Ну ведь приказ же был про то, что ни один образец не должен достаться противнику. Конечно, для выполнения такого приказа, просто должны были появиться соответствующие люди из НКВД. Ничего особенного, и в наше время, последние разработки охраняются не менее тщательно...
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 16:41
Да, наверное это правильно.... Просто , еше читал, что не все, главкомы, из-за тщательной секретности, применяли в начале войнв их...
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:58
Да их приняли на вооружение 22 июня 41-го! Их просто не было поначалу. Это потом стало так много, как нужно было... Да и тактики применения тоже не было, организационно-штатной структуры. Это дело хлопотное и не быстрое, поверьте... Так что секретность здесь не на первом месте в причинах ограниченного применения в первый период...
(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 17:01
Тут Вы не правы.... Опытные образцы не понравились Буденому... А дальше...
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 17:12
В своем посте я дал ссылку на источник, из которого я брал материал. Полная версия занимает очень много места. Я взял только практические примеры применения в войсках. А там много рассказывается и про разработку и про производство... Вот отрывок оттуда про 22 июня

Пусковые установки МУ-2 в течении 1940 года были изготовлены институтом. Пять отправили на полигон для проведения испытательных стрельб. Шестую пусковую установку БМ-13 вместе с партией сигнальных и осветительных реактивных снарядов, разработанных под руководством В.А. Артемьева, Л.Э. Шварца и М.В. Гаранина, направили в Севастополь.


В январе 1941 года был дан заказ на изготовление в течение 1941 года 40 пусковых установок и определен завод-изготовитель - завод им. Коминтерна в Воронеже, на котором совместно с представителями РНИИ конструкторская документация и некоторые основные узлы пусковой установки были переработаны для условий опытно-серийного производства на этом заводе.


В июне 1941 года на полигоне под Москвой состоялся смотр образцов вооружения Красной Армии, в том числе и экспериментальных боевых машин БМ-13 с проведением залповых пусков ракет. На смотре присутствовали руководители партии и правительства, руководство Красной Армии. Присутствовавшие на смотре дали высокую оценку новому оружию.


21 июня 1941 года руководители нашей партии и правительства приняли решение о развертывании серийного производства 132-мм реактивных снарядов М-13 и пусковой установки БМ-13 и о начале формирования ракетных войсковых частей.


22 июня 1941 года завод им. Коминтерна приступил к производству установок БМ-13 и в ночь на 30 июня 1941 года были собраны первые две установки. Эти установки своим ходом отправились в Москву для проведения испытаний на полигоне стрельбой на точность, а переход из Воронежа в Москву являлся их ходовыми испытаниями. После испытаний на полигоне установки были направлены на завод "Компрессор" для устранения отмеченных недостатков и для доукомплектования. 1 июля 1941 года они были переданы Красной Армии.


Учитывая то, что пусковая установка войсковых испытаний не проходила, советское командование приняло решение не дожидаться изготовления промышленностью серийных образцов, а используя имеющиеся в наличии опытные образцы, изготовленные мастерскими РНИИ, сформировать из них первую отдельную экспериментальную батарею, направить ее на фронт и там, используя опытную партию реактивных снарядов PC-132, всесторонне проверить качество и боевую эффективность, а также выработать наставление и тактику по боевому применению этого нового реактивного оружия. От успеха выполнения этой задачи зависело окончательное решение вопроса о принятии установок БМ-13 на вооружение и развертывании их массового производства.


В течении 3-4 суток, с 28 июня по 1 июля 1941 года, была сформирована первая отдельная экспериментальная батарея полевой реактивной артиллерии Красной Армии. Батарея была укомплектована семью боевыми установками РНИИ. Командный состав батареи был укомплектовав в основном слушателями Артиллерийской академии, окончившими первый курс командного факультета.


(^_^)

petrovi4

7 ноября 2010 года, 17:15
Спасибо!  Приятно, что еще кто-то радеет за нашу Родину!
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 17:33
На самом деле неравнодушных больше, чем остальных. Просто другим больше возможностей предоставляется у нас высказываться...
(^_^)

Апрелька

7 ноября 2010 года, 16:16
Гордость за свою Родину и соотечественников!
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:40
О, я этого и добивался своим постом... Спасибо за этот отклик!:-):-)(love)(love)
(^_^)

Иррра

7 ноября 2010 года, 16:22
кажется в музее ВОВ на поклонной горе в москве хранится ствол дерева, в кором остался кусок "катюши" флерова
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:47
К огромному сожалению, только мечтаю там побывать...:-(:-( Но только в следующем отпуске, в будущем году. Обязательно поищу!:-):-)
(^_^)

Wait

7 ноября 2010 года, 16:31
A я в apмии нa тaкой ,,кaтюшe" водитeлeм был... Помню пepвыe боeвыe стpeльбы.Это в кино звук выстpeлa гулом слышится,a нa сaмом дeлe  тa.a.a кой бaбaх,что уши зaклaдывaeт,и зeмля дpожит... мощноe оpужиe,гоpдость зa pодину.
(^_^)

Алексей Смирнов

7 ноября 2010 года, 16:51
На БМке образца ВОВ? Вот это да! Я только грады видел в работе... Но гордость не меньше испытывал:-):-)
+6 ответов
β-версия

 

Что получается:    изменить 
Подписаться на комментарии к записи

Получать уведомления о всех ответах в этом обсуждении.

 
Отписаться от комментарев к записи

Получать уведомления только о тех ответах в этом обсуждении, которые адресованы лично вам.

 
К сожалению, комментарий не удалось отправить. Попробуйте ещё раз.я в курсе